Играем, звуки С-Ш различаем. Часть 1.

Эти игры помогут Вам, родители, закреплять у вашего малыша правильное произношение звуков [С]-[Ш] в слогах, словах, словосочетаниях и предложениях.

Фонематическое восприятие.
1. Игра-упражнение «Шишки для мишки, кокосы для мартышки».
Распечатайте материал для упражнения, вклейте в тетрадь.
Предложите малышу поиграть с шишками и кокосами. Спросите, знает ли он, где растут шишки, а где кокосы.
Объясните правила игры: Сколько раз малыш услышит звук [Ш] или слог со звуком, столько шишек пусть «сорвёт» с ели.
СЫ, ШИ, СО, АС, УШ, СА, ИШ, УС
Сколько раз малыш услышит звук [С] или слог со звуком, столько кокосов пусть «срывает» с пальмы.
ЁШ, АС, ОШ, ИС, ШИ, ЫС, ШУ, ША, СА


Дифференциация в слогах.
2. Игра-упражнение «Гол»
Распечатайте материал для упражнения, вклейте в тетрадь.
Предложите малышу поиграть в необычный футбол, где ворота нарисованы, а на мячиках напечатаны буквы или слоги.
«Забивая» в ворота мячи, малыш или читает написанные буквы С и Ш (или слоги СА, ШИ) на мяче или повторяет звуки (слоги) за взрослым.
3. Игра-упражнение «Картинки – половинки»
Распечатайте картинки и разрежьте их пополам, так, чтобы малыш не тратил много времени и сил на составление картинки, это не главная задача.
Разделите части картинок, одни оставьте у себя, другие отдайте малышу.
Положите на стол одну часть разрезной картинки и назовите первый слог слова. Малыш должен подобрать и положить другую часть, составить картинку и назвать второй слог слова.

4. Игра-упражнение «Мальчишки»
Распечатайте картинку, вклейте её в тетрадь.
Познакомьте малыша с мальчишками Стасом и Пашей (покажите их на картинке).
Попросите помочь рассказать историю. А чтобы не запутаться предложите подсказки (я тебе буду подсказывать, указывать про кого нужно говорить). Малыш добавляет только последний слог.
Стасу очень нравится Па…
Он часто вспоминает о Па…
Скучает, когда рядом нет Па…
Радуется, когда видит Па…
А сейчас идет за руку с Па…

Паша тоже рад, когда видит Ста…
Он часто рассказывает о Ста…
Никогда не обижается на Ста…
Даёт играть свои игрушки Ста…
Очень крепкая дружба у Паши и Ста…

5. Игра-упражнение «Зашифрованные записки»
Распечатайте или нарисуйте в тетради «зашифрованные записки». Определите с малышом, что звук [Ш], вы будете обозначать кругом (губы похожи на круг при произнесении этого звука), а звук [С] – улыбкой.
Теперь попробуйте расшифровать записку с песенками, каждый раз добавляя гласные звуки (А, О, У, Э и Ы к звуку [С], И и Е к звуку [Ш]) после каждого символа.
СА, ША, ША, СА, СА, ША, СА
СЫ, ШИ, ШИ, СЫ, СЫ, ШИ, СЫ


Дифференциация в словах.
6. Игра-упражнение «Парные картинки»
Распечатайте картинки. Разложите с малышом картинки парами.
Машина – автобус
Ананас – груша
Рубашка – сарафан
Шкаф – стол
Миска – кувшин
Кошка – свинья
Аист – кукушка
Сапоги – калоши
Клюшка – сани
Оса – шмель
Кактус – ромашка
Ребенок, раскладывая картинки, называет их и, отвечая на вопрос «Что это?» или «Кто это?», даёт каждой паре слов обобщающее понятие: транспорт, фрукты и т.д.)

7. Игра-упражнение «По дорожке в магазин»
Распечатайте материал для упражнения или подберите подходящие картинки самостоятельно. Предложите малышу отправиться на прогулку. Скажите, что не знаете по какой дорожке идти. Попросите помочь.
Нужно выбрать только те картинки, на которых нарисованы съедобные предметы, и выложить из них дорожку.
Картинки выкладываются на пол лицевой стороной вниз.
Предложите малышу пройтись по дорожке, а картинки за ним переворачивайте. Пусть малыш называет всё, что нарисовано на картинке.
По дорожке придите в магазин. Расскажите, что купили в магазине. Вы начните, а малыш пусть продолжит:
Мы купили много… груш.
Мы купили много… ананасов.
Мы купили много… мяса.
Мы купили много… шашлыка.
Мы купили много… сока.



Дифференциация в предложении.
8. Игра-упражнение «Уборка»
Распечатайте материал для упражнения. Выложите картинки в два ряда, в следующей последовательности:
Ватрушки, вишня, камыши, стол, сумка, сундук;
Поднос, миска, стакан, кувшин, груша, шаль.
Попросите малыша помочь рассказать историю:

Вчера весь день я прибирала,
Ватрушки на поднос я клала,
Вишню в миску,
Камыши в стакан,
На стол кувшин,
В сумку груши,
В сундук шаль.

Ваша задача, добиться, чтобы малыш самостоятельно по двум картинкам составлял предложение.

А мой котёнок непослушный всё это взял и разбросал.
Ну и картина посмотри…

Перемешайте все картинке и выложите их в свободной последовательности. Теперь заново рассказывайте историю, а малыш пусть составляет предложения, называя последовательно пары картинок выложенные перед ним.

9. Игра-упражнение «Баба шла, шла, шла …»
Распечатайте материал для упражнения или подберите картинки самостоятельно. Как вариант, можно прикрепить магниты к картинкам и разыграть игровую ситуацию на магнитной доске. Если такой возможности не представляется, возможно, вырезанные картинки выкладывать «в дорожку» на полу или столе.
Познакомьте малыша с главным героем – бабушкой (баба). Вспомните про неё детскую потешку.

Баба шла, пирожок нашла…
Баба шла, шла, шла (Ходьба на месте)
Пирожок нашла.
Села, посидела, (Присели)
Опять пошла. (Ходьба на месте)
Баба шла, шла, шла ...

После разложите на столе или полу длинную дорожку из картинок. И отправляйтесь в путь. Изображая самостоятельно или переставляя бабу с картинки на картинку, проговаривайте потешку, в конце добавляйте изображённый предмет на картинке.
Баба шла, шла, шла, сук нашла,
Баба шла, шла, шла, колосок нашла,
Баба шла, шла, шла, поясок нашла…

10. Игра-упражнение «Кто смотрит в окошко?»
Подготовьте материал для упражнения.
Покажите малышу, как вы сейчас будете дёргать за ленту, покажите, как разные герои будут смотреть на него в окошко. А он пусть внимательно наблюдает и рассказывает, кто смотрит сейчас в окошко.
В окошко смотрит собака.
В окошко смотрит лиса.
В окошко смотрит косуля.
В окошко смотрит аист.
В окошко смотрит оса.
В окошко смотрит скунс.
В окошко смотрит соболь.
В окошко смотрит садовник.
В окошко смотрит пастух.
В окошко смотрит старушка.
В окошко смотрит дедушка.
В окошко смотрит мишка.
В окошко смотрит мышка.
В окошко смотрит сом.
В окошко смотрит сова.
В окошко смотрит кошка.


Материал для игр вышлю по электронной почте. МаГаЗиН
 Пишите.

Желаю приятного использования!

0 Response to "Играем, звуки С-Ш различаем. Часть 1."

Отправить комментарий