"Давай нарисуем стишок". Дифференциация звуков [С]-[Ш]

          Попробуем заинтересовать малыша в таком сложном задании, как повторение за логопедом скороговорки, стихотворения или чистоговорки. Безотказно действует метод мгновенного рисунка. Такие задания с лёгкостью привлекают внимание малыша, тем самым облегчая работу логопеда. Они дают возможность малышу самостоятельно сделать иллюстрацию (как настоящий художник) к скороговорке, как в одной из его любимых книг. Всегда после таких упражнений остаётся наглядный материал, по которому малыш в домашних условиях с родителями может вспомнить текст стихотворения, с которым работал на занятии.  Задания и упражнения такого плана очень наглядны и красочны.
           Для примера мы с коллегой подобрали 10 самых распространённых четверостиший на дифференциацию звуков [С]-[Ш]. Заранее были заготовлены листы с написанными четверостишиями и изображением картинок в соответствии с текстом. Листы вклеиваются в рабочую тетрадь малыша.

          Задача логопеда, читая стихотворение (скороговорку или чистоговорку) дорисовать предметы, которые не изображены на уже заготовленном листе. Их изображение должно быть простым, тогда не придётся тратить много времени на прорисовывание.
           Данное задание может выполнить и сам малыш, логопед может дать инструкцию: «Дорисуй, что услышишь в стихотворении. Повтори стишок».

Вот так это  выглядит: 
У кошки – пушистая шуба,
У мишки – в лесу избушка,
У мышки – засохшие сушки,
А у Луши – смешные веснушки.

Шесть штанишек
Сушатся для детишек,
Шесть трусишек
Сушатся для малышек.


Стеша спешила,
Рубашку шила,
Да поспешила-
Рукав не пришила.


Хороша швея Наташа
Шила шубку – сшила юбку,
Шила шапку – сшила тапку.


Мышка сушек насушила.
Мышка мышек пригласила.
Мышки сушки кушать стали,
Зубы сразу же сломали.



У стены стоят кадушки,
А в кадушках по лягушке.
Если было шесть кадушек,
Сколько было в них лягушек?

Я рубашку сшила мишке.
Я сошью ему штанишки.
Надо к ним карман пришить
И платочек положить.
На плите сварилась каша,
Где большая ложка наша?

Белка Смелка в лес ходила,
Белка с ёлки шишки сбила.
Шишки сбила, шишки ела,
Шишки ела, нам велела.
А мы шишки не едим,
Белке Смелке отдадим.

На опушке в избушке
Живут старушки — болтушки.
У каждой старушки лукошко.
В каждом лукошке кошка.
Кошки в лукошках
Шьют старушкам сапожки.

Машенька-стряпушка
Испекла игрушкам:
Испекла коврижки
Для смешного мишки.
Испекла оладушки
Для своей лошадушки.
Испекла лепешки
Для цветной матрешки,
Для слона — ватрушки.
Сушки — для Петрушки

Желаю приятного использования!

4 Response to ""Давай нарисуем стишок". Дифференциация звуков [С]-[Ш]"

  1. Елена Says:
    13 февраля 2012 г., 4:54

    Очень интересно, такое необычное решение вместо банального заучивания стихов) Молодец!!!

  2. Наталья Says:
    12 декабря 2012 г., 11:40

    Отличная идея, подобрала стихотворения и на другие пары звуков, дети с удовольствием выполняют задание.

    Спасибо!

  3. Ольга Says:
    27 октября 2016 г., 4:43

    Вы умнички! Изумительная идея! Обязательно возьму на заметку. Спасибо.

  4. Елена Says:
    30 октября 2016 г., 2:52

    Спасибо! Дети всегда очень заинтересованно ведут себя при выполнении таких заданий! Пробую изготовить сама такие пособия, но признаться, очень много занимает времени..

Отправить комментарий