«Ниточка за ниточку». Звук [Р] (начало слова)

          Логопед на своих занятиях всегда стремиться преподнести вполне стандартный словесный материал (на автоматизацию звуков) нетрадиционным и интересным для малыша способом. Многие из специалистов, с целью ещё большего привлечения интереса у ребёнка, начали использовать в работе компьютеры или планшеты. Но картинка была, есть и будет главным «инструментом» в работе по автоматизации поставленного звука.

          Игра-упражнение «Ниточка за ниточку» - мой нестандартный взгляд на простую картинку.

         Для изготовления игры потребуется картинка-планшет с пейзажем,
к которому на ниточках (лесках) крепятся предметные картинки:
рак, ракушки, радуга, ромашка, роза, ракетка, рыбак, радио, рыба, рыжики, ракета, ручей.

          Приведу лишь несколько из возможных заданий в работе с данным пособием.

1. «Добовлялки" (Рифмовочные загадки). Закончи двустишие одним словом.
Малыш отгадывает слово, а логопед переворачивает картинку на лицевую сторону планшета.

В речке есть один чудак.
Не рыбёшка, это ... (рак).

На берегу моря
Андрюшка собирал … (ракушки).

Дождь прошёл, и на луга
Опустилась … (радуга).

Ребятишек радует
Золотая … (радуга).

Дом устроили букашки
На лесном цветке … (ромашке).

Вырастут у Розы
В огороде … (розы).

Рома воланчик отбивает метко
В бадминтоне … (ракеткой).

Рыба не клюёт никак
Видно я плохой … (рыбак).

Ладили, ладили и наладили –
Радиостанцию на любимом … (радио).

Плавники у нас росли бы,
Мы бы плавали, как … (рыбы).

Я б хвостом махала гибким,
И резвилась, словно … (рыбка).

Под сосной
В хвоинках рыжих
Не ищи весною … (рыжик).
Рыжий рыжик
Рыж не зря:
Рыжик –
Вестник сентября.

С солнышком кто очень дружит?
Долго думать тут не нужно:
Из грибов к нему всех ближе
Золотистый крепкий … (рыжик).
Озорник с лесной опушки.
Рыжик, где твои веснушки?

К неизвестной планете
Полечу я на … (ракете).

Среди трав, среди корней
Протекает здесь ... (ручей).

2. «Исправлялки».
Логопед называет слова (.ак, .акушки, .адуга, .омашка, .оза, .акетка, .ыбак, .адио, .ыба, .ыжики, .акета, .учей), пропуская в них звук [Р], а малыш показывает и называет правильно картинку.

3. «Игра с цифрами».
Вытягивай цифру и называй соответствующее число предметов на планшете (одна ракета, две ракеты, три ракеты, четыре ракеты, пять ракет).

4. «Юный детектив». Скажи, кого или чего нет?
Малыш закрывает глаза. Логопед убирает любой из предметов на планшете.

5. «Около».
Посмотри на картинки и назови, что находится около ручья? (ракетка и рыжики). Около рака? (рыба) …

6. «Пары слов». Повтори словосочетание.
Красный рак
Огромный рак

Морские ракушки
Ракушки разбросать

Разноцветная радуга
Радуга радует

Фартук в ромашках
Ведро ромашек

Розовые розы
Ароматная роза

Удар ракеткой
Разные ракетки

Рассказ рыбака
Удачный рыбак

Музыка по радио
Настаивать радио

Крупная рыба
Морская рыба

Червивые рыжики
Крепкие рыжики

Быстрая ракета
Игрушечная ракета

Горный ручей
Быстрый ручей

7. «Целое предложение». Повтори предложение.
В пруду водятся раки.
Он краснее красного, этот рак.

Ракушки рассыпались по коробке.
Кира собирает в банку ракушки.

На небе разноцветная радуга.
Утром над прудом появилась радуга.

Ира срывает и собирает в букет ромашки.
На праздничной рубашке розы и ромашки.

В саду за забором растут розовые розы.
У Раи распустились розы.

Всем спортсменам раздали ракетки.
На отдых Рая с родителями взяла мяч и ракетку.

У рыбака в неводе рыба.
Карп попался на крючок рыбака.

Дед Егор настроил передачу по радио.
Громко играет в парке радио.

На рынке много разной рыбы.
У Макара и Артура в ведре рыба.

Рома собирает в бору рыжики.
В корзину собрали рыжики.

На параде Ира увидит танки, орудия и ракеты.
Ракета готова к старту.

С горы бежит ручей проворный.
В парке протекает ручей.

8. «Кто больше?». Придумай к каждой картинке своё предложение.




Материал:














Ниточка за ниточку.rar

Желаю приятного использования!



Все картинки имеют своего автора и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

4 Response to "«Ниточка за ниточку». Звук [Р] (начало слова)"

  1. Наталья Says:
    1 февраля 2012 г., 20:05

    Просто супер, детям очень интересно, особенно "Юный детектив". Спасибо за идеи!

  2. Анонимный Says:
    24 марта 2012 г., 19:51

    Оригинальный подход к стандартной работе! Молодец!!!!!

  3. Илаша Заманова says:
    17 сентября 2013 г., 8:48

    Отличная игра!!! Спасибо Вам за идею!!!

  4. Анонимный Says:
    21 января 2015 г., 8:13

    Светлана! Вы творческая личность! Вашим идеям нет предела! Огромное спасибо!

Отправить комментарий