"Найди пару". Дифференциация согласных звуков

Развиваем фонематический слух и дифференцируем звуки [Р]-[Л], [Л’]-[j], [С]-[Ш], [С]-[З].

Изготовление игры:
Распечатать карточку, картинки и стрелку на цветном принтере (желательно на картоне).
Вырезать.
Заламинировать.
Соединить карточку со стрелкой.

1 вариант игры: Крути стрелку, называй пары картинок с предметами.

 2 вариант игры: Подбери картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелочка.




3 вариант игры: Подбери пары картинок с предметами, названия которых звучат сходно.

Диски для игры "Найди пару" ([Р]-[Л]):
рак - лак
игра - игла
рожки - ложки
коробок - колобок
рама - лама


Диск для игры "Найди пару" ([С]-[Ш]):
нос - нож
миска - мишка
усы - уши
басня - башня
крыса - крыша

Диск для игры "Найди пару" ([Л']-[j]):
мальки - майки
люк -юг
юбка - Любка
лямка - ямка
йод - лёд

Диск для игры "Найди пару" ([С]-[З]):
зайка - сайка
зуб - суп
коза - коса
козлик - ослик
забор - Собор

Играйте с малышом с удовольствием!




Источник: Швайко Г.С. «Игры и игровые упражнения для развития речи»
Описание игры:

"Найди пару"

Цель: Упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Игровой материал:
1. Диск, разделенный на 2 половины, по краю которого в верхней и нижней частях наклеено одинаковое количество кругов из бархатной бумаги (по 5-7 шт.). На диск прикреплена двойная стрелка, которую удобно передвигать.
Диск для упражнения «Найди пару»


2. Предметные картинки (на кругах такого же размера, как круги на диске), подклеенные с обратной стороны бархатной бумагой или фланелью: коза – коса, трава – дрова, катушка – кадушка, уточка – удочка, мишка – мышка, крыша – крыса, каска – маска, мак – рак, кит – кот, усы – осы, ком – сом, дом – дым.


Ход игры на занятии:
        Воспитатель помещает перед детьми диск с картинками (в верхней половине). Остальные картинки расположены на фланелеграфе или лежат на столе воспитателя. Предлагает детям поиграть в игру «Найди пару». Объясняет: «Этот диск разделен на две части. В верхней половине размещены разные картинки. Одна стрелка указывает на картинку, а вторая - на пустой кружок внизу. На этот кружок нужно поместить картинку с предметом, название которого звучит сходно с названием предмета, на который указывает верхняя стрелка».

       Воспитатель вызывает к доске детей. Подобрав картинку, ребенок произносит оба названия, голосом подчеркивая их сходство и различие («Коса - коза»). Затем воспитатель передвигает стрелку на, следующую картинку.

Ход игры вне занятия:
       Каждый играющий получает по одной - две картинки. Воспитатель устанавливает одну стрелку на какой-либо картинке и называет изображенный на ней предмет. Дети смотрят на свои картинки, выбирают нужную. Проигрывает тот, у кого останется картинка.


Все картинки имеют своего автора и предназначены исключительно для ознакомительных целей.

0 Response to ""Найди пару". Дифференциация согласных звуков"

Отправить комментарий