"По точкам". Автоматизация звука [Ч] в словах.


         Обведение картинок по точкам - не новый, но достаточно интересный элемент занятия по автоматизации звука в словах. С помощью photoshopa создание таких картинок не занимает много времени. Вот, что у меня получается.

1. Автоматизация звука [Ч] в начале слова.
     «Обведи по точкам. Назови предметы». (Не обязательно обводить все картинки, на это тратится много времени, достаточно обвести одну, остальные попросите малыша "узнать", а дома можно обвести все остальные).
Чашка, чемодан, чулок, чугунок, черепаха, червяк.
     «Отгадай слово». Взрослым слово произносится без первого звука [Ч], а малыш отгадывает его, произнося правильно: .емодан - … (чемодан), .айник - … (чайник) и т.д.
     «Угадай-ка». Малыша просят показать и назвать картинку, какую загадает взрослый:
Я загадала посуду, игрушку, одежду, животное, сказочного персонажа, насекомое.
     «Закончи предложение». Малыш заканчивает предложение одним словом, картинки ему помогают.
На берег выползла большая… (черепаха).
Мама вскипятила … (чайник).
Одежду сложили в … (чемодан).
Мама налила чай в новую … (чашку).
    «Составь слово из слогов».  Картинки – твои  подсказки.
Ник, чай - … (чайник)
Дан, чемо - … (чемодан)
Лок, чу - … (чулок)
Вяк, чер - … (червяк)

2. Автоматизация звука [Ч] в конце слова.
     «Обведи по точкам. Назови предметы»
Меч, печь, калач, обруч, ключ, мяч.

     «Отгадай слово». Взрослым слово произносится без первого звука [Ч], а малыш отгадывает его, произнося правильно: клю. - … (ключ), кала. - … (калач) и т.д.
      «Угадай-ка». Малыша просят показать и назвать картинку, какую загадает взрослый:
Я загадала игрушку, оружие, продукт питания.
     «Закончи предложение». Малыш заканчивает предложение одним словом, картинки ему помогают.
Буратино взял у Тартиллы золотой … (ключ).
Вовочке купили футбольный …… (мяч).
Емеля залез на … (печь).
Гимнастка вращает вокруг  талии … (обруч).
     «Составь слово из слогов».  Картинки – твои  подсказки.
Руч, об - … (обруч)
Лач, ка - … (калач)
Ч, мя - … (мяч)
Ч, пе - … (печь)

3. Автоматизация звука [Ч] в середине слова.
     «Обведи по точкам. Назови предметы»
Мочалка, кабачок, печенье, качели, ручей, крючок.
     «Отгадай слово». Взрослым слово произносится без первого звука [Ч], а малыш отгадывает его, произнося правильно: мо.алка - … (мочалка), пе.енье - … (печенье) и т.д.
    «Угадай-ка». Малыша просят показать и назвать картинку, какую загадает взрослый:
Я загадала умывальную принадлежность, продукт питания, овощ.
    «Закончи предложение». Малыш заканчивает предложение одним словом, картинки ему помогают.
Танечка трет спину … (мочалкой).
Ванечка качается на … (качелях). 
Большая рыба попалась на … (крючок).
В магазине купили пачку … (печенья).
Возле леса протекает … (ручей).
     «Составь слово из слогов».  Картинки – твои  подсказки.
Чалка, мо - … (мочалка)
Ченье, пе - … (печенье)
Чей, ру - … (ручей)
Чок, крю - … (крючок)

4. Автоматизация звука [Ч] в словах со стечением согласных. 
     «Обведи по точкам. Назови предметы»
Бабочка, бочка, удочка, лампочка, ручка, очки
    «Отгадай слово». Взрослым слово произносится без первого звука [Ч], а малыш отгадывает его, произнося правильно: удо.ка - … (удочка), ру.ка - … (ручка) и т.д.
    «Угадай-ка». Малыша просят показать и назвать картинку, какую загадает взрослый:
Я загадала насекомое, школьную принадлежность.
    «Закончи предложение». Малыш заканчивает предложение одним словом, картинки ему помогают.
Царь Гвидон вылез из … (бочки).
Чтобы лучше видеть бабушка надела … (очки).
На цветок села красивая … (бабочка).
Попа на рыбалку пошёл с … (удочкой).
     «Составь слово из слогов».  Картинки – твои  подсказки.
Ка, руч - … (ручка)
Ка, удоч - … (удочка)
Ки, оч - … (очки)
Ка, бабоч - … (бабочка)


Играйте с малышом с удовольствием!

0 Response to ""По точкам". Автоматизация звука [Ч] в словах."

Отправить комментарий